Работа с кожей

Кожа-это материал, нуждающийся в особом внимании. Знаний, необходимых для работы с тканными и вязанными изделиями недостаточно, так как кожа не обладает данными свойствами. Более того, она не отвечает характеристикам и других не тканных материалов, таких как войлок, фетр и др. Дело в том, что на кожаных изделия можно вышивать только один раз. Если во всех вышеперечисленных случаях при не качественной вышивке можно удалить стежки и, после устранения неисправностей, вышить заново в том же месте, то с кожаными изделиями  такой прием не пройдет. Кожа, а также и её искусственные заменители и замша обладают уникальной текстурой. В зависимости от толщины и плотности эти материалы имеют некоторую долю деликатности. Изделия из кожи не терпят механических воздействий. Почти всегда неаккуратное обращение ведет к повреждению поверхности. К тому же этот материал из за отсутствия долевой, которую имеет любая ткань, ведет себя довольно нестабильно и непредсказуемо, может растягиваться в любых направлениях. При всех этих сложных характеристиках кожа является дорогим и благородным материалом. Декорированная вышивкой она принимает эксклюзивный «богатый» вид.

Рассмотрим подробнее тонкости работы с изделиями из кожи и её искусственными заменителями.

Из за своей уникальной текстуры любое отверстие, оставленное иглой,  остается навсегда. Обычная программа для вышивки не подойдет. Необходим специальный дизайн машинной вышивки для кожи. Любая вышивка – это точки проколов и соединяющие их стежки. Очевидно, что чем выше плотность вышивки тем чаще и ближе друг к другу дырочки от проколов, а так как кожа не имеет тканевой либо вязаной структуры это может привести к «вырубанию» элементов вышивки. В итоге вместо красивого внешнего вида Вы можете получить изделие с дыркой. Для того что бы избежать «вырубания» необходимо уменьшить плотность, тем самым раздвинув точки проколов. Чем тоньше кожа, тем реже должны быть стежки.В среднем необходимо уменьшить плотность на 20%. За этим действием идет новая неприятность: качество вышивки ухудшается, редкие стежки выглядят лысо и неприглядно. Компенсировать недостающую плотность основного заполнения можно используя дополнительный внутренний  слой каркасных строчек. Рекомендуется сделать его в виде решетки, более плотной, чем для обычных материалов, но с длинными (4-6 мм)стежками. Основное заполнение должно иметь стежки длинной не менее 4 мм, короткие стежки рекомендуется убрать вовсе. Точки проколов каркасных строчек и основного застила не должны совпадать.По этому увеличьте отступ внутренних стежков от внешнего контура основной вышивки. Он должен быть не меньше 0.4 мм. Направление стежков также не должно совпадать.Предпочтительно сделать двухстороннюю решетку под углом 45 градусов к основному заполнению. При вышивании гладьевого валика положить достаточное количество каркасных строчек не всегда возможно. Здесь может использоваться каркас в виде зигзага. Важно также учитывать точки проколов основной глади и внутренних стежков. Разница между этими контурами должна быть около 1 мм с обеих сторон. Соответственно положить внутренний зигзаг возможно в гладьевых валиках шириной выше 3.5 мм. Чтобы построить дизайн машинной вышивки для кожи содержащей гладь есть еще один прием: использование кратных стежков. Это такой способ, при котором несколько стежков находится в одних и тех же точках проколов. Рекомендуемая кратность – 3. В этом случае плотность должна быть уменьшена примерно на 50%(т.е. вышивка должна стать еще более редкой) Точек проколов будет существенно меньше, а плотность появится за счет повторения. В этом случаи каркасных строчек быть не должно. Но не только дизайн машинной вышивки для кожи является необходимым условием качественного внешнего вида. Для работы с этим материалом должны использоваться специальные иглы для кожи. Так как клиновидное острие прорезает кожу, то при выходе иглы  отверстие остается меньшего диаметра, к тому же немного закрывается. Остроконечные иглы также подойдут но они оставляют отверстия большего диаметра.

При работе с кожей рекомендуется использовать плотный отрывной стабилизатор. Удалять его необходимо с большой осторожностью, придерживая и отрывая от зоны вышивки, иначе можно удалить ее вместе с подложкой. Отрезной стабилизатор также используется, но в случаях с тонкой кожей, когда высока степень растягивания.

Есть еще один важный аспект при работе с кожаными изделиями-фиксирование в пяльцах. Запяливать как обычную ткань не рекомендуется, так как останутся заломы или даже «ожоги» , которые никакими средствами не удалить. Этого можно избежать предварительно обернув пяльца мягкой тканью. Но лучше вообще кожу не фиксировать в пяльцах, а крепить ее на запяленный стабилизатор специальными клеевыми средствами. В этом случае необходимо учитывать, что бы клей не попал в рабочую вышивальную зону, иначе будут обрывы нити изза загрязнения ушка иглы. Также очень важно беспрепятственное отделение кожи от стабилизатора после вышивки ( клей не должен держать «на века»).

Кожа и ее искусственные заменители, одни из самых сложных для вышивки материалов, но если придерживаться основных рекомендаций и общих правил, то результат оправдает все усилия.